Как в Карелии работает Штаб помощи пожилым людям

shtab

“Мне за 80 лет, а они каждый день приносят мне все продукты”

28 марта в Карелии открылся Штаб помощи пожилым людям во время пандемии коронавируса. За два с половиной месяца его волонтёры выполнили более 1000 заявок: привезти продукты и лекарства, помочь добраться в больницу или уехать на дачу. С доставкой необходимых покупок помогают и жителям с подтверждённой коронавирусной инфекцией или подозрением на неё.

Как отмечает руководитель Карельского штаба волонтеров помощи пожилым людям Дарья Маковецкая, главный принцип работы – это безопасность: как для получателей помощи, так и для самих добровольцев. Благодаря строгому соблюдению мер предосторожности никто из участников штаба и пожилых людей, чьи заявки выполнялись, не заразился коронавирусом.

В жизни Штаба участвуют более 400 человек, которые прошли собеседование и обучение, прежде чем приступить к работе. Вопреки различным фейкам, волонтёры помогают бабушкам и дедушкам во время пандемии абсолютно бесплатно. Не берут даже сладости, когда приносят заказ – всё ради безопасности пожилых людей, которые находятся в группе риска.

“Мы прекрасно понимаем, что у взрослых людей часто нет возможности помогать на постоянной или долгосрочной основе, но они тоже хотят быть полезными. Для них важно участвовать в тех добровольческих вакансиях, которые будут удобны по времени и возможностям. Поэтому одно из перспективных направлений добровольчества в Карелии – это расширение возможностей по разовому оказанию помощи”, – поясняет Иван Подгорный, координатор волонтёров Штаба помощи пожилым людям.

Чтобы помогать слаженно и быстро, работа в Штабе происходит посменно, а все участники распределены по позициям:

- онлайн-волонтёры принимают заявки, звонят бабушкам и дедушкам, чтобы уточнить, какие продукты им необходимы, и формируют окончательную заявку;
- волонтёры закупочной группы ездят по магазинам и в соответствии с заявками покупают нужные продукты;
- волонтёры сортировочной зоны работают в штабе: обрабатывают покупки антисептиками и упаковывают их в герметичные контейнеры перед доставкой;
- волонтёры Штаба собирают всё необходимое для закупочной группы и группы доставки, а также ведут документацию;
- волонтёры доставки отвозят и передают заказ получателю.

Во время доставки добровольцы всегда работают в паре: водитель, который для большей безопасности открывает все двери и звонит в домофон, и доставщик, который относит заказ до двери.

Во время самоизоляции пожилым людям особенно не хватает общения и внимания близких. Поэтому некоторые из них звонят в Штаб, чтобы не только заказать продукты или лекарства, но и кому-нибудь рассказать свою историю.

Добровольцы это понимают. Одни из онлайн-волонтёров – Ольга и Александр Макаровы, которые активно участвуют в городских, республиканских и международных добровольческих событиях. В Штабе супруги принимали заявки, а потом передавали заказ следующему звену – волонтёрам закупки:

“Кто-то просил краюшку хлеба, кто-то жаловался на судьбу, у кого-то последняя упаковка лекарств. Запомнился мужчина-инвалид, который заказал скромный, почти фронтовой набор продуктов, чтобы отметить дома 9 Мая. Или дедушка, который просил купить буханку хлеба, а больше всего просил помочь разобраться с дровами. Кто-то звонил несколько раз, кто-то нет. Некоторые требовали и настаивали, а некоторые были по-душевному рады”, – рассказывает Ольга Макарова.

Душевности, конечно, больше. По возможности заказчики оставляют обратную связь о работе волонтёров Штаба:

“Хочу поблагодарить девочек ваших. Одну из них зовут Аня. Привезли мне продукты и лекарства. Спасибо большое, что вы есть, за труд и заботу. Хотела дать им конфет, но не взяли. Все время куда-то торопятся. Здорово, что есть такой телефон. Не болейте!”, – рассказала одна из бабушек. Ещё она очень переживала, что случайно вместо 40 рублей отдала 4 рубля, и что из-за неё девочек будут ругать.

О помощи молодых должны узнать как можно больше людей, считает другая петрозаводчанка:

“Хочу выразить большую благодарность волонтерам. Мне за 80 лет, живу одна, а они каждый день приносят мне все необходимые продукты. Все молодые, благородные и красивые. Я считаю, о них все должны знать и их надо награждать. Предлагаю сделать галерею на набережной, потому что там все гуляют, “Лучшая молодежь нашего города”, чтобы все о них знали. Спасибо им огромное!”

Штаб продолжит свою работу до 30 июня, обратиться за помощью можно по телефону горячей линии 8 800 200 34 11.

Вы можете оставить отзыв, или обратную ссылку с вашего сайта.